Ремонт автоматических шлагбаумов
Шлагбаумы с автоматическим управлением бывают двух видов:
- механизм с применением гидравлики, когда стрела движется благодаря увеличению масляного давления в рабочих цилиндрах. Наиболее популярная марка – FAAC;
- агрегат с применением электромеханики, когда стрела перемещается при помощи шестеренок редуктора, который запитан от электричества. Самые известные марки – Nice, BFT, DoorHan, Came.
Самые частые поломки электромеханических шлагбаумов
Поломка стрелы
Если нужна починка стрелы шлагбаума, то механизм надо полностью разбирать. Этот процесс очень часто не хотят выполнять, чтобы сократить время ремонта. При этом делаются попытки с применением механического воздействия выгнуть в противоположном направлении. Эти манипуляции имеют много шансов повредить полностью или части подшипников рабочего вала агрегата и прочие элементы. Также очень сильно уменьшает срок его эксплуатации уменьшение длины стрелы и продолжение работы механизма в обрезанном состоянии без проведения балансировки механических частей. При этом создается увеличение нагрузки и полезные ресурсы электродвигателя и редуктора закончатся гораздо быстрее, что приведет к скорой окончательной поломке и капитальному ремонту шлагбаума.
Выход из строя двигателя и редуктора
Такая авария случается, когда стрела во время своего перемещения сталкивается с каким-либо препятствием или же по отношению к ней применяется механическая сила. В таких ситуациях действительно важно, чтобы приводную систему ремонтировали специалисты специальных сервисных мастерских, потому что аматорский ремонт может только навредить.
Неисправность блока управления
В данном случае причин неисправности может быть несколько, начиная от отказа автоматики до некорректной работы остальных систем шлагбаума. Квалифицированная наладка должны начинаться с определения причин неисправности, что обязательно предполагает наличие специального оборудования.
Самые частые неисправности гидравлических шлагбаумов
Обычно ситуации, когда ломается шлагбаум с гидравлическим приводом, совершенно идентичны с теми, которые описаны выше. Тем не менее, ремонт будет совсем другим, потому рабочие части этих шлагбаумов отличаются от электромеханических устройств. Например, вместо редуктора проверяются гидроцилиндры или гидростанция, а многие неисправности устраняются вторичной прокачкой устройства, установкой новых сальников, уплотнителей и заменой масла.
Аварии в гидравлической системе случаются в таких ситуациях:
- попадание воздуха в гидростанцию или поршень;
- замерзание в холодное время года или очень сильный упадок уровня гидравлической жидкости;
- дефекты клапанов давления;
- некорректная работа электронной системы управления.
Основную часть дефектов гидравлических шлагбаумов можно исправит без демонтажа, если имеются запасные части, подходящие для данного механизма. При сложных поломках разбираются главные узлов устройства или вся тумба. Затем все части шлагбаума перевозятся в специальную мастерскую для необходимого ремонта.
Правила и условия по установке и техобслуживанию шлагбаумов одинаковые для любых видов и моделей устройств. Только полное соблюдение инструкций по эксплуатации и указаний производителя способны обеспечить долгую и исправную службу механизма. Во время выполнения ремонта нужно брать только оригинальные запасные части и доверять его только квалифицированным специалистам.
Полезные рекомендации
Эти советы помогут владельцам шлагбаумов сэкономить средства при его ремонте. Основная часть неисправностей (около 70%) случается благодаря ошибкам, которые были сделаны при установке механизма.
Самые частые из них:
- применение некондиционного кабеля;
- неправильное подсоединение проводки;
- неправильная балансировка механики;
- некорректная настройка блока управления;
- неправильное подключение фотоэлементов.
Всех этих неисправностей возможно избежать, если для установки шлагбаума пригласить квалифицированных профессионалов.
Также достаточно успешно можно сэкономить средства на ремонте, если заключить соглашение с сервисным центром, который производит техобслуживание шлагбаумов, ремонт и плановые осмотры. Обычно по расписанию бригада специалистов будет приезжать на объект каждые 3-4 месяца. Такой график осмотра шлагбаума обеспечит его исправную работу. А вот пренебрежение правилами техобслуживания станет отличной предпосылкой для солидных поломок, обязательной заменой важных деталей и рабочих элементов в очень скором времени.